🎁 Пункты выдачи

Куда жаловаться если почта задерживает посылку

Не лучшее чувство, прийти к почтовому ящику или отделению, ожидая находящуюся там посылку и обнаружить, что ее нет, либо получить уведомление о задержке. Хорошей новостью является то, что в таком случае существует несколько механизмов, которые позволят найти отправление или подать жалобу на почтовую службу.

  1. Что можно сделать, если почта задерживает посылку
  2. Куда обращаться, если посылка застряла на сортировке
  3. Кому можно пожаловаться на почту
  4. Каковы последствия, если посылка не будет получена вовремя
  5. Полезные советы и выводы

Что можно сделать, если почта задерживает посылку

Существует несколько вариантов, если отправление задерживается:

  1. Оформление заявления по качеству оказания услуг в отделении почтовой связи. Это можно сделать на портале https://www.pochta.ru/claim или в мобильном приложении «Почты России». Оставление претензии можно осуществить напрямую в отделении, где лучше взять с собой удостоверение личности.
  2. Обращение на горячую линию почты России: 8-800-1-000-000. Данный номер является бесплатным по всей России. Специалисты скажут, что делать в такой ситуации и что будет с вашим отправлением дальше.

Куда обращаться, если посылка застряла на сортировке

Если ваше отправление застряло на сортировке, то необходимо подать заявление на розыск отправления по России или международного отправления. Это можно сделать в одном из отделений почтовой службы, а именно:

  1. Заявление на розыск отправления по России или международного отправления
  2. Чек, выданный вместе с отправлением, или его копию (чек выдают в момент отправки)
  3. Удостоверение личности.

Также можно заполнить заявление на сайте Почты России: pochta.ru/claim. Заявление о розыске также возможно подать через мобильное приложение «Почты России».

Кому можно пожаловаться на почту

Если после всех вышеперечисленных действий мы не получили ответа или отправление не было найдено, возможно, следует обратиться с жалобой на почту. Жалобу можно подать в Роскомнадзор в качестве органа, надзирающего за соблюдением законодательства о связи. Также возможна подача жалобы в Роспотребнадзор, который следит за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, в данном случае, потребителей почтовых услуг.

Каковы последствия, если посылка не будет получена вовремя

Если вы не собираетесь забирать посылку, то она будет храниться в почтовом отделении от 15 до 30 дней, а затем вернется обратно отправителю. Срок хранения внутренних и международных посылок, отправлений EMS, и крупногабаритных почтовых отправлений составляет 15 дней.

Полезные советы и выводы

  • Если ваше отправление не пришло в указанные сроки, не паникуйте. Попробуйте воспользоваться всеми возможными способами решения данной проблемы, обратившись к почтовой службе, Роскомнадзору или Роспотребнадзору.
  • Лучше бы подать жалобу в течение недели с момента, когда отправление не пришло в срок.
  • Хранение каждого отправления имеет свои варианты сроков, поэтому не забывайте проверять информацию на официальном сайте Почты России.
  • Что касается отправления международного уровня, то лучше ознакомиться с условиями хранения и получения на сайте почты России, так как каждая страна имеет свои законы и правила, которые отличаются от российских.
Наверх